Сотрудник Google Мартин Сплитт в новом видео для вебмастеров рассказал, в каких случаях показ разного контента для пользователей и поисковых роботов не считается клоакингом. 

Один из специалистов поинтересовался, где проходит та самая граница, по которой в одних случаях Google считает показ разного контента роботам и пользователям клоакингом, а в других – нет. 

Полный ответ Мартина Сплитта можно увидеть на видео ниже.

Мартин Сплитт сообщил, что не может рассказать много деталей на тему, где проходит эта граница. Но по сути «клоакинг означает введение пользователя в заблуждение». 

Если я вижу, что Googlebot обращается к сайту и сообщает, что этот сайт посвящен котятам и бабочкам, а затем, когда пользователь переходит на сайт, выясняется, что это онлайн-аптека… Это и есть клоакинг. 

Мартин Сплитт заметил, что явным клоакингом является, когда пользователи ищут что-то одно в результатах поиска, а получают совсем другое при переходе по ссылке. При этом существуют варианты, при которых допустимо показывать разный контент роботам и людям. 

Если контент сайта немного отличается, это не является клоакингом. Потому что все мы знаем, что из-за адаптивного дизайна можем иметь немного другой контент на сайте. Например, на мобильном телефоне я могу загрузить на странице только один товар вместо десяти… 

Такие случаи не являются клоакингом. Это просто немного другой контент, который показывается в зависимости от возможностей браузера и устройства, с которого пользователь заходит на страницу. 

Мартин Сплитт пояснил, что если показывать Googlebot немного другой контент, чем пользователям, например, скрывать от робота оповещения или всплывающие окна, в большинстве случаев Google посчитает это нормальным. Главное, чтобы всплывающие окна не составляли 90% контента, когда на странице размещено только изображение. 

Пока вы не вводите пользователя в заблуждение, вы находитесь в безопасности, – подвел итог Сплитт. 

Напомним, ранее сотрудники Google Джон Мюллер и Мартин Сплитт ответили на вопросы по SEO для JavaScript.